Category archives: То, что создает, может и разрушить

Цель этой статьи - раскрыть и наглядно показать на примерах, как включается процесс и происходит саморазрушение человека, чтобы каждый мог отследить действие такой программы и выйти из нее, начать развиваться и жить полноценно. Попав в программу и начав саморазрушение, человек усиливает страхи, сомнения, попадает в ловушку неуверенности, перестает развивать способности и таланты. Создает проблемы в отношениях с близкими и уходит все дальше и дальше от себя.

Схема формирования программы "Саморазрушение личности": 1. Формирование жизнеразрушающих установок. Проявление обид, страхов, сомнений. Возникновение реакций, основанных на чувствах: нелюбимости, одиночества, покинутости, брошенности, несправедливости, униженности, ненужности, отверженности, предательства.

Действия, перетекающие в повторяющиеся модели поведения и ситуации. Давайте рассмотрим несколько реальных примеров того, как все это происходит. Саморазрушение человека Схема формирования программы состоит из четырех стадий, которые связаны с возрастом. Стадия 1 Активация саморазрушительной программы Возраст, в котором возникает и рождается саморазрушительная программа: от зачатия до 30 лет.

Характеризуется активизацией передачи базового родового страха, на основе которого формируются разрушающие жизнь установки. Пример: Наташа в конце третьего курса неожиданно узнает, что беременна. У меня нет мужа, нет работы, мне еще два года учиться. Я не справлюсь. Я боюсь. Зачем мне нужен этот ребенок? Почему все в жизни так сложно и трудно? Что мне теперь делать? У меня впереди еще целый год учебы, защита, стажировка. Как же это не вовремя!

Так много сложностей! Происходит передача-активация страха. Впоследствии Рома и Наташа спокойно все обсудили, решили оставить ребенка и пожениться. Но на этом трудности не закончились. Наташе пришлось переехать из общежития в квартиру Ромы, где он жил со своими родителями, с которыми было очень сложно найти общий язык.

Теще пришлось переехать из общежития в квартиру Ромы. <Свекровь постоянно щурилась и придиралась к каждому слову и действию, свекор жил в своем мире и ни во что не вмешивался. Рома не мог устроиться на работу, потому что совмещать пятый курс, окончание института и зарабатывание денег было сложно. В общем, Наташа постоянно переживала, волновалась и расстраивалась. Это состояние продолжалось и после рождения ребенка, потому что с появлением малыша трудности только усилились. Так мама и папа передали свои страхи, тревоги и отношение к трудностям.

Роды были трудными, что, в свою очередь, подтвердило их с мамой опасения, что все дается с трудом. После этого он постоянно испытывал проблемы и беспокойство по поводу всего: тесных подгузников, холодного горшка, вкусной каши, которую нужно есть, игрушек, которые нужно поднимать, и так далее.

Чем старше ребенок, тем с большим количеством трудностей он сталкивается. Для него характерно закрепление приобретенного отношения к жизни через ситуации, в которых ребенок начинает обижаться, бояться и сомневаться в том, что он справится и добьется успеха. Такие чувства формируют реакцию, которая выливается в действия и поступки. Пример: Дима подрос, ему уже 5 лет. Он увлекается игрой в лего и лепкой. Наташа уже 3 раза заходила в комнату и просила его собрать игрушки, потому что скоро будет готов ужин.

Но Диме трудно, он ленивый, ему не хочется собирать эти мелкие детали, ползать под кроватью за машинками, складывать все в ящики и коробки.

Так что он продолжает бескорыстно играть. Наташа заканчивает готовить ужин и заглядывает в комнату, чтобы позвать Диму кушать. Дима, быстро собирай свои игрушки и иди кушать. Уже много времени прошло. Я хочу кушать. Наташа чуть не плачет: - Я не справляюсь, я больше не могу! Я устала. Рома, сделай что-нибудь, он меня совсем не слушает. Я целый день готовлю, убираю, стираю, а он даже игрушки свои собрать не может и закатывает мне истерики. Свекровь: "Что это опять за беспорядок, истерики и слезы?

Ты не можешь справиться с пятилетним ребенком". Через полчаса все сидят на кухне и едят. Наташа тяжело вздыхает, Рома делает вид, что все хорошо, Дима обижен и ни с кем не разговаривает, тем более что на второе опять перловка, а он ее терпеть не может. Как следствие, формируется реакция, которая перерастает в определенное поведение.

Фаза 3 Саморазрушение: Закрепление программы Возраст, в котором закрепляется программа саморазрушения: лет. Характеризуется тем, что ребенок реагирует на все неприятные и неудобные ему ситуации обидами и протестами, которые, в свою очередь, превращаются в шаблоны поведения. Так формируются однотипные реакции на происходящее и устойчивые программы поведения. Пример: 1. Дима подрос, уже закончил второй класс и перешел в третий. Учится он хорошо, но математику понять не может.

Особенно трудно ему дается самостоятельное решение задач. У него не хватает терпения и усидчивости, чтобы их усвоить. Вчера нам дали трудную задачу по новой теме. Смотрит в учебник, но не понимает, как ее решать. Мама несколько раз объясняла, но он все равно ничего не понял. Папа задержался на работе, а бабушка ничем не помогла. Так он и пошел в школу с нерешенной задачей. Вернее, Дима что-то написал, но он точно знал, что делает неправильно. И получил двойку. Она мне так надоела, я больше не могу, мне так тяжело, а мне еще столько лет ее учить.

Он обижается и плачет по поводу и без повода. Как же он собирается учиться. Ведь предметы и задания будут все труднее и труднее. А я не в состоянии ему помочь. Я плохая мать, я не справляюсь. Домашнее задание снова откладывается на неопределенный срок. Формируется устойчивая программа поведения и типичных реакций. Дима уже восьмиклассник. С математикой у него давно все хорошо, да и с другими предметами тоже.

Сейчас он восьмиклассник.

Он очень хотел, чтобы его выбрали классным руководителем. Он старался хорошо учиться и активно участвовал во внеклассных мероприятиях, чтобы понравиться учителю, но как бы он ни старался, они всегда замечали Лешку, выскочку-активиста и болтуна. И вот в этом году его снова избрали. Дима шел после собрания расстроенный и обиженный. Почему в критической ситуации его язык словно прилипает к нёбу, и он не может вымолвить ни слова.

Как же это сложно! На самом деле, ситуация очень похожа на ситуацию с папой Димы, Ромой. Он тоже очень старается быть правильным на работе и все делать хорошо, но не может продвинуться, а зарплата не растет.

Существуют трудности. Легко разочароваться и заняться чем-то более легким и интересным, вместо того чтобы попытаться преодолеть трудности и найти выход из сложившейся ситуации. Стадия 4 Саморазрушение: Хождение по кругу Возраст, когда программа саморазрушения начинает действовать: 18 лет и старше. Характеризуется повторением одних и тех же ситуаций во взрослой жизни, что порождает хождение по кругу.

Недавно Дима познакомился с Машей. Им по 19 лет, они молоды и красивы. Но в жизни Маши постоянно что-то происходит. Постоянно возникают проблемы: то ей срочно нужно поехать в пригород, чтобы помочь родителям, то спасти щенка и пристроить его в хорошие руки, то выручить подругу, то заменить коллегу на работе. Просто человек-спаситель. Однажды она попросила Диму о помощи, он помог. Потом ситуация повторилась, ему снова пришлось подключиться в ущерб своему бизнесу. Но когда Маша в третий раз попросила отвезти бездомную собаку с другого конца города к ветеринару, там еще ждать 2 часа, а потом везти обратно, то Дима не выдержал: "Зачем мне все эти хлопоты?

Навигация

thoughts on “То, что создает, может и разрушить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *