Category archives: Spotlight 7 класс Планирование

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги обложка, титул, форзац, сноски, оглавление; создатели книги автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.

.

Учебник литературы и работа с ним. Устный фольклор 10ч. Преобразование действительности в духе народных идеалов. Многообразная природа фольклора. Малые жанры фольклора. Теория литературы. Развитие идей устного народного творчества. Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы. Собиратели сказок. Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-колдуньи.

.

Иван-царевич - победитель житейских невзгод. Особая роль чудесных соперников - Бабы-Яги, Кощея Бессмертного. Поэтика сказки. Связи сказочных формул с древними мифами. Образный характер сказочных формул. Вымысел в сказке. Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Тема мирного труда и защиты родной земли.

Иван-крестьянский сын как выразитель главной идеи сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народника. Особенности сюжета. Типы сказок фиксации идей. Постоянные эпитеты. Гиперболизация первоначального представления. Формулы сказок. Вариативность начальных представлений народных сказок. Из древнерусской литературы 2ч. Зарождение письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

Ранняя христианская книжность на Руси. Отголоски фольклора в летописях. Герои древних "Сказаний..." и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописные начальные введения. Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин. Виды литературы: эпос, лирика, драма. Из литературы 19 века 42 ч.

.

Русские басни. Жанр басни. Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и др. Сюжет и мораль в басне. Выразительное чтение басен, индивидуальное, по ролям и инсценирование. Развитие понятий басня, аллегория элементарные понятия. Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о детстве поэта и начале творчества, Жуковский-сказочник. Сходные и различные черты сказок Жуковского и народных сказок. Благородство и жестокость. Герои баллад. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта детство, годы учебы. Стихотворение "Няня" - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашенные любовью к няне, ее сказками и песнями. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица.

Царица и царевна, мачеха и падчерица.

Помощники царицы. Елисей и богатыри. Сходство и различие литературной сказки Пушкина и народной сказки. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармония положительных героев. Поэтичность и музыкальность сказок Пушкина. Русская литературная сказка Антония Погорельского. Сказочно-условное, фантастическое и правдоподобно-реальное в литературной сказке.

Содержание сказки.

Нравственное содержание и причудливый сюжет произведения. Петр Павлович Ершов. Для внеклассного чтения Сочетание сказочных и фантастических ситуаций, вымысла с реалистической правдивостью, с правдивым изображением картин народной жизни, народным юмором, красочным и ярким языком. Всеволод Михайлович Гаршин. Героическое и мирское в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Литературные вступления к сказкам. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о детстве поэта и начале литературной деятельности, интерес к истории России. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения.

Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом поэмы. Николай Васильевич Гоголь.

Для внеклассного чтения Поэтические картины народной жизни. Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов персонажей. Изображение конфликта темных и светлых сил. Юмористическое развитие представлений. Николай Некрасов. Краткий рассказ о детстве поэта и начале литературной деятельности. Картины природы. Размышления поэта о судьбе народа. Поэтический образ русской женщины. Стихотворение "Крестьянские дети". Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, их участие в труде взрослых.

Мир детства - краткое время из жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей. Развитие идей в эпитетах. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о детстве писателя и начале литературной деятельности. Духовно-нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, щедрость, трудолюбие.

Главный герой Герасим.

Немотивированность главного героя - символ молчаливого протеста крепостных крестьян.

Отличительные черты главного героя.

Навигация

thoughts on “Spotlight 7 класс Планирование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *