Category archives: Почему вам нужно знать алфавит

Буквы окружают нас повсюду. Ребенок видит их в книгах, в журналах, на упаковках продуктов, в витринах магазинов. Он не может не интересоваться, что это такое. Со временем он начинает понимать, что взрослые умеют читать, начинает копировать своих родителей, выучивая наизусть стихотворение или сказку и делая вид, что читает книгу. Специалисты рекомендуют учить ребенка читать незадолго до школы, поскольку в более раннем возрасте его мозг еще не готов к восприятию этой информации.

Выучить звуки, научиться различать их в речи и начать осваивать алфавит. Этот предварительный период очень важен, так как благодаря ему ребенок может научиться читать и бегло понимать прочитанное. В каком возрасте следует начинать учить буквы? Многие родители считают, что начинать развивать ребенка нужно чуть ли не с детской кроватки.

Но нейропсихологи предупреждают, что вредно учить буквы и цифры раньше 3 лет. В этом возрасте должна быть сформирована эмоциональная и сенсомоторная сфера.

Но нейропсихологи предостерегают от обучения буквам и цифрам раньше 3 лет.

Если мы заставляем ребенка учиться, мы нарушаем законы развития мозга, что может иметь негативные последствия. Ни один специалист не скажет вам, что в 3 или 4 года ребенок должен знать все буквы. Конечно, если вы хотите, вы можете заставить его выучить алфавит, но это не принесет пользы, а наоборот, может навредить. Раньше этого срока изучать буквы не стоит. Но это не значит, что можно забыть о развитии ребенка. В 1 год нужно работать над развитием речи, учить малыша задавать вопросы и правильно на них отвечать, произносить слова, изучать окружающий мир.

Вы должны работать над мелкой моторикой, учить его танцевать, формировать чувство ритма и так далее. Таковы рекомендации. Однако все дети разные. Если ребенок проявляет внезапный интерес к буквам, значит, пора начинать их изучать. И неважно, если он проявился поздно, например, в 6 лет. Ребенок должен хотеть читать, и только тогда его можно увлечь. Психологи выделяют несколько признаков, указывающих на то, что ребенок готов к обучению: Ребенок хорошо воспринимает прочитанное и может сказать, о чем книга.

Он может строить фразы и произносить все звуки. Он интересуется тем, что написано в детском журнале, книге или плакате. Делает вид, что читает, подражая взрослым. Если все эти признаки присутствуют, можно начинать занятия. Не давите на ребенка, заставляя его заниматься, подкупая его "если выучишь буквы - дам тебе шоколадку". - Этим вы ничего не добьетесь. В тех случаях, когда интерес к буквам проявился рано, отказываться от занятий не стоит. Но не перегружайте малыша, занимайтесь с ним не более 7 минут, не обязательно проводить занятия каждый день, можно делать перерывы в течение дня.

С чего начать изучение алфавита? Ваш ребенок начинает проявлять интерес к буквам. Не нужно сразу же заваливать его знаниями, зубря алфавит. Делайте это по одному шагу за раз. Детям легко запомнить первую букву своего имени. Объясните ему, что это за буква и как она называется. Вы можете попросить его найти эту букву в тексте. Постепенно он научится выделять ее и обращать на нее внимание. Первый шаг сделан. Теперь родители доверяют обучение малышей различным детским планшетам, телефонам и другим подобным игрушкам.

Помните, что учат произносить буквы, а не звуки. Малышей нужно учить звукам, чтобы им было легче научиться читать. Буква - это графическое изображение звука, и у каждой из них есть название. Но научиться читать, зная только названия букв, очень сложно. Представьте, что ребенку нужно прочитать слово "мяч". Как он это сделает? Так, как его учили: "бэхэл". И все потому, что он произносит буквы, а не звуки. Лучше начинать со звуков, произнося их вместе с ребенком.

Родители сами не должны путать звук и букву. Звук - это то, что мы слышим. Жужжание шмеля - это звук, стук молотка - тоже звук. Но мы не можем составить слова из всех звуков. Если мы хлопнем в ладоши, получится звук, но не слово. Мы можем создать слово из особых звуков, которые называются звуками речи. Следите за тем, чтобы ваш ребенок не путал букву и звук. Объясните ему, что буква - это значок, который можно увидеть в книге или нарисовать на бумаге. Буквы можно увидеть глазами, а звуки можно услышать.

Общие рекомендации по обучению ребенка Если вы решили обучать своего ребенка, помните основное правило: это должно быть весело.

Вы не можете заставлять их. В этом возрасте самый простой и доступный способ обучения - это игра. Детям трудно сосредоточиться и долго сидеть на одном месте, поэтому занятия должны быть короткими, по минуте. Как только вы заметите, что ему стало скучно, переключитесь на что-то другое.

Если он забыл все, чему вы его учили, не раздражайтесь, повторяйте, пока он не запомнит. Если вы будете перегружать ребенка информацией, у него выработается отвращение к учебе.

В первые годы жизни у ребенка формируются зрительные образы, и только потом развивается абстрактная логика. Это означает, что бесполезно рисовать буквы на бумаге или на доске. Вы не сможете выучить их таким образом. Для него это будет просто набор черточек. Ребенку нужны зрительные ассоциации. Например, если вы учите звук "а", можно показать ему картинку с арбузом или любым другим предметом, который начинается на эту букву.

В первую очередь запаситесь мягкими кубиками с буквами, яркими карточками, книжками-раскрасками, красивыми цветными букварями. Не учите буквы в алфавитном порядке. Лучше начинать обучение с гласных звуков. Первыми изучаются те буквы, которые наиболее часто встречаются в речи, затем можно переходить к более редким. Как учить гласные буквы? Сначала объясните ребенку, что все слова состоят из звуков, как дома из кирпичей. Чем больше звуков в слове, тем оно длиннее. После этого можно переходить к изучению звуков.

Начните с буквы "а". Вы можете показать ребенку картинки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву. Нарисуйте вместе с ним рот, который произносит этот звук, отметьте, как мы его широко открываем. Пусть он попробует назвать слова, которые начинаются на эту букву.

Не стоит перегружать ребенка: 1 урок - 1 буква. Постарайтесь закрепить то, что он уже выучил. Вот вы идете в детский сад, увидели аптеку, пусть ребенок попробует найти букву, которую вы изучали.

Купите детский журнал, посмотрите, есть ли в названии буква "а". Вы можете слепить букву из глины или теста, или вырезать ее из бумаги. Можете выложить ее из палочек или песка. Вам будет гораздо легче увлечь ребенка, если у вас всегда будут под рукой кубики с буквами, яркие книжки и карточки.

Вы можете спеть песенку про букву или послушать веселый стишок. Так, один за другим, выучите все гласные звуки. В конце можно объяснить, что выученные звуки называются гласными. Это звуки, которые можно петь. Попробуйте вместе спеть "а-а-а" или "у-у-у". Помните, что у нас есть 6 гласных звуков a, o, u, e, y и 10 гласных букв. Буквы i, e, y и yu состоят из 2 звуков.

Буквы i, e, e и y состоят из 2 звуков.

Изучение последнего лучше отложить, потому что звука "я" не существует, я - буква, состоящая из двух звуков.

Буква "я" состоит из двух звуков.

Навигация

thoughts on “Почему вам нужно знать алфавит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *