Category archives: Момент затяжки распредвала ваз 2109

Гайка болта крепления генератора Значения момента затяжки подшипников ступицы для легковых автомобилей Момент затяжки подшипника передней ступицы - это усилие, с которым затягивается гайка ступицы. Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно для предотвращения углового смещения колец, уменьшения трения тел качения и дорожек качения, правильного распределения внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.

В двухрядном шарикоподшипнике осевой внутренний зазор - это величина, на которую внутренние кольца смещаются относительно наружных колец. Чтобы осевой зазор оставался в пределах допуска, шарикоподшипник или роликоподшипник регулируется путем правильной затяжки гайки ступицы. Ознакомьтесь с установкой и выравниванием подшипника с передней ступицей, а также с конструкцией шарикоподшипника ступицы. Также вот видео, в котором показано, как отрегулировать люфт зажимной гайки: Как затянуть ступичную гайку правильным моментом Специальные динамометрические ключи используются для затяжки резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определенный момент затяжки. <Внутри инструмента находится динамометр со шкалой или специальное устройство со стопором, которое срабатывает при достижении требуемого момента затяжки. Гаечные ключи также выпускаются с интервалами значений, например, минимум 5 Нм, максимум 25 Нм. Резьбовое соединение затягивается до тех пор, пока стрелка не укажет на требуемый момент затяжки или не сработает ограничитель крутящего момента.

Резьбовое соединение затягивается до тех пор, пока стрелка не укажет на требуемый момент затяжки или не сработает ограничитель крутящего момента.

Существуют также дорогие и точные гаечные ключи с электронным дисплеем, но механический вариант подходит для использования и ремонта автомобилей. На фото показаны основные типы ключей. С заданным крутящим моментом, не регулируемый.

С заданным крутящим моментом, регулируемый. С индикатором крутящего момента. С цифровым индикатором прилагаемого момента затяжки.

С предустановленным крутящим моментом, регулируемый.

Смотрите на видео, как пользоваться динамометрическим инструментом: Вы здесь Если правильно определить момент затяжки колесной гайки и вовремя остановиться, можно избежать срыва резьбы и дорогостоящего ремонта с учетом сегодняшних цен на гайки. Мастера выполняют эту работу с помощью специального динамометрического ключа. Поскольку подшипник ступицы - довольно капризное изделие, а дополнительное оборудование не всегда есть под рукой, очень важно знать ответ на этот вопрос.

Перед работой не помешает определить, какого типа он установлен, например, он может быть коническим или роликовым. Как затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа Многие автовладельцы не считают нужным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные инструменты и оборудование при ремонте своего автомобиля.

Существует хороший способ затянуть крепеж с нужным усилием, не используя динамометрический ключ. Вам понадобятся следующие инструменты: 1. трещотка с контргайкой, 2. трубка для удлинения трещотки, чтобы создать необходимое "плечо", 3. рулетка, 4. маркер, 5. груз, с возможностью подвесить на "плечо", например, гирю весом 32 кг. Суть метода заключается в вычислении момента по формуле из курса элементарной физики: P - приложенная сила, Н; l - расстояние от втулки до точки приложения силы - "плеча", м.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Нм необходимо, чтобы на трубе на расстоянии 14 см находился груз весом 32 кг. Предварительно затягиваем контргайку и слегка подтягиваем. Отмечаем расстояние 14 см, где должен висеть стержень; Одной рукой держим трещотку, а другой подвешиваем груз, тем самым затягивая крепеж; Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под грузом не перестанет затягиваться, это означает, что мы достигли необходимого усилия. Полезные видео Как обойтись без динамометрического ключа: Правильная затяжка ступичной гайки: Момент затяжки подшипника передней ступицы чрезвычайно важен, так как при его несоблюдении у автомобиля возникнут серьезные проблемы.

В первую очередь, в салоне появится неприятный стук, который будет доноситься из-под колес при преодолении различных кочек и выбоин. Данный тип подшипника очень критичен к моменту затяжки. Недо- или перетянутый подшипник долго не прослужит. В руководстве по обслуживанию указана следующая последовательность затяжки подшипников задней ступицы: 1 Затяните 20 Нм 2 кгс 2 Отпустите на градусов 3 Затяните 1 Нм 0. Отметьте на трещотке расстояние 25 см. Это расстояние, на котором мы будем прикладывать момент затяжки, см.

.

Для этого можно использовать обычную пружинную шкалу, хотя при определенном опыте можно обойтись и без шкалы. Важен не столько точный момент затяжки, сколько затянуть подшипник так, чтобы сохранялся тепловой зазор. Когда вы поворачиваете колесо, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Вы должны быть в состоянии повернуть колесо без усилий. При покачивании колеса вы не должны ощущать никакого люфта. Затем слегка отпустите гайку, чтобы выровнять отверстие под шплинт, одновременно покачивая колесо.

Мы должны получить очень небольшой радиальный люфт. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани люфта. Хотя на самом деле это не люфт, а тепловой зазор. При такой затяжке ступица прослужит долго. Добавлю... На большинстве СТО почему-то всегда пытаются отрегулировать подшипник. Скорее всего, проблема в том, что в нашей системе профессионального образования не акцентируют внимание на правильном моменте затяжки для разных типов подшипников.

А в университетах этому хоть и учат, но после сдачи зачетов все забывается. Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Момент затяжки передней ступицы 1 Затянуть Нм 18 кгс 2 Отпустить на градусов 3 Затянуть 50 Нм 5 кгс 4 Повернуть на 60 градусов с.

Сборка передней ступицы.

Сборка - все начинается процесс сборки заднего ступичного подшипника на ВАЗ, Для этого надеваем ступицу на ось, открутив болт, которым мы затягивали обойму; - Затягиваем и подтягиваем центральную гайку, не забываем поставить упорную шайбу; - Надеваем и затягиваем тормозной барабан и колесо; - Проверяем вращение не должно быть никаких посторонних звуков; - Если все в порядке, опускаем автомобиль с домкрата; - Затягиваем колесо и центральную гайку - момент затяжки гайки ступицы около 20 кгм, это довольно большой момент затяжки, если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо рычагом не менее метра затянуть гайку с удвоенным моментом затяжки колес; - Затягиваем гайку на ступице, затягиваем колеса.

Регулировка подшипника ступицы колеса - безопасность в ваших руках В отличие от владельцев многих автомобилей иностранных марок, владельцы ВАЗовской "классики" знают, как отрегулировать подшипники ступицы колеса.

Регулировка подшипника ступицы колеса.

Сегодня среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передней ступицы более безопасны. Мы можем согласиться с этим лишь отчасти. Новый подшипник заменяется вместе со ступицей, в которую он запрессован на заводе. Хотим мы этого или нет, но износ неизбежен. Через некоторое время появляется люфт, и выход один - покупать дорогой подшипник вместе со ступицей.

Отечественный автопром на стороне наших автомобилистов. Гораздо проще заменить только подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в несколько раз дешевле. Во-вторых, увеличивается срок службы узла. В-третьих, регулировка может быть выполнена самим водителем в условиях гаража.

.

Почему на некоторых автомобилях ступичные подшипники являются регулируемыми? Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ заимствована у иномарок, существуют иномарки, в которых люфт подшипников передних колес можно регулировать. Такая возможность обеспечивается специальной конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических конусных подшипниках.

Отличительной особенностью конических подшипников является возможность регулировки люфта между ступицей и полуосью путем сжатия наружного и внутреннего сепараторов подшипника. В ступице, в направлении конусов, подшипники обращены друг к другу. Если постепенно затягивать гайку ступицы на полуоси, это приведет к тому, что ролики будут плотнее прижиматься между обоймами.

В какой-то момент колесо вообще перестанет вращаться. Таким образом, с помощью одной гайки можно регулировать силу, с которой обоймы прижимаются к роликам.

В эксплуатации даже избыточная сила слишком велика.

В процессе эксплуатации даже сверхпрочные металлические сплавы подшипников изнашиваются, и возникает чрезмерный люфт. Это ставит под угрозу жизнь и здоровье как водителя и пассажиров, так и остальных участников дорожного движения. Для устранения этой проблемы достаточно затянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка будет полностью затянута и люфт перестанет быть проблемой, подшипники необходимо заменить.

Подшипники необходимо заменить.

Регулировка подшипников ступиц колес - пошаговая инструкция Перед началом процесса регулировки необходимо выполнить определенные подготовительные действия.

В таком важном деле, как регулировка подшипников ступиц колес, необходимо выполнить определенные подготовительные действия.

Для такого важного дела вам понадобится минимум инструментов: При каждой регулировке люфта подшипника обязательно нужно менять гайки ступицы. Гайка фиксируется на полуоси путем заклепывания буртика гайки в паз на полуоси. Если фланец согнуть и перевернуть, велика вероятность, что гайка вернется в прежнее положение.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступицы. Технология регулировки подшипников ступицы: автомобиль фиксируется на ровной площадке стояночным тормозом или другими доступными средствами, переднее колесо поднимается домкратом, а затем снимается вместе с декоративными колпачками, с помощью молотка, отвертки или другой распорки аккуратно выпрессовывается защитный колпачок ступицы, колесо устанавливается на ступицу и прикручивается как минимум двумя противоположными болтами, проверяется величина люфта и возможность подтяжки, для чего одной рукой нужно придерживать ступицу другой, а затем колесо проворачивается.

Если осевой зазор более 0,02 - 0,08 мм, необходима повторная регулировка, используйте молоток и заостренный металлический предмет, пробойник, корн для ослабления отогнутых участков буртика гайки ступицы, открутите и снимите гайку, накрутите новую гайку с левой резьбой на правую ступицу и гайку с правой резьбой на левую ступицу; после затяжки гайки до 19.6 Нм необходимо несколько раз повернуть ступицу в разных направлениях, чтобы ролики подшипника встали на место; гайка ослабляется и снова затягивается, но уже моментом 6,8 Нм.

.

Совет эксперта по регулировке Регулировка подшипников ступицы колеса - очень важное и ответственное дело, ведь от того, насколько правильно все будет сделано, зависит безопасность людей. Помимо строгого соблюдения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как: Некоторые водители ошибочно полагают, что если затянуть гайку, то это продлит пробег. После затяжки гайки колесо должно вращаться абсолютно свободно, при этом должен быть установленный минимальный технологический люфт.

Все детали подшипника нагреваются и расширяются в движении. Если слишком сильно затянуть гайку, это может привести даже к заеданию или выходу из строя подшипника. Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В процессе эксплуатации смазка подвергается разрушительным воздействиям: трению, перегреву, появлению примеси абразивного металла. Если пришло время отрегулировать люфт подшипника, не экономьте на покупке новой смазки.

Как правило, универсальной смазкой для подшипников ступиц является "Литол". Смазка является одним из важных условий увеличения срока службы подшипника. Особенности затяжки ступичной гайки Не понимая, как сильно затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу.

Если их перетянуть, лучше не браться за эту работу.

Если вы слишком сильно затянете их, произойдет повреждение, а если не затянете, это может привести к прокручиванию и повреждению посадочного места под подшипник.


Навигация

thoughts on “Момент затяжки распредвала ваз 2109

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *