Category archives: Кузьма Петрович Горе от ума

Брат князя Федора Скалозуба Проанализировав таблицу, я пришла к выводу, что второстепенных и несценических персонажей больше, чем главных. Они напрямую связаны с главными, и с их помощью мы узнаем некоторые важные детали: раскрывают суть той или иной сцены, смысл событий как на сцене, так и вне ее, проясняют личности персонажей, показывают их взаимоотношения.

С помощью второстепенных и несценических персонажей Грибоедов создает в комедии особую атмосферу богатого дома московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Брат Левона. О них не знаешь, что сказать, - говорит Репетилов. Левон - оперативник. Среди дюжины "горячих голов", делающих "государственное дело" Репетилова. Воркулов Евдоким. Слушай, дорогой, у него особенно любимая: "А нон лашяр ми, нон-нон-но! По словам Репетилова, "шатун - единственный. Век с англичанами, вся английская складка: и так сквозь зубы говорит, и так для порядка коротко стрижется."

Он один - зубрила.

Директорша - дурнушка. У нее Фамусову пришлось "креститься". Ирина Власьевна - оп. Фамусов, описывая московских дам, говорит: "Кто сунет нос, попробуй, хозяин; судит обо всем, везде, над ними нет судьи; за карты, когда они поднимут общий бунт - дай Бог терпения! Тесть Репетилова, по словам Репетилова, "хотел быть министром" и "жил на Фонтанке". Кузьма Петрович - "заслуженный камергер. Он имел ключ и мог передать ключ своему сыну; он был богат и женился на богатой женщине; он женил своих детей и внуков вместе и умер - все говорят о нем с печалью". По мнению Репетилова, выражение "здесь нужна радикальная медицина, желудок больше не бурлит" принадлежит ему.

Марья Алексеевна - соч. Фамусов был вызван к ней "в ее дом во вторник" "за форелью". Розье, мадам - оп. воспитательница Софьи. По словам Фамусова, "золотая старуха", "вторая мать". Но служить ей не к лицу: за лишние пятьсот рублей в год переманивать других позволяла.

Князь Федор - поп. Княгиня о племяннике: "Он не хочет знать чинов! Он химик, он ботаник. Князь Федор, мой племянник". Брат Скалозуба - против. Скалозуб: "Чин следовал за ним: он вдруг оставил службу, В деревне стал читать книги...". Роль внесценических персонажей в комедии: 2["Горе от ума" - реалистическое произведение, где автор дает обобщенную картину жизни дворянской Москвы х годов XIX века. Большое количество персонажей, представляющих московское дворянское общество, дополняется внесценическими героями, о которых мы узнаем из рассказов главных героев. <Для того чтобы расширить рамки произведения, усилить обобщение и типизацию, вводятся персонажи вне сцены. Это новаторский прием Грибоедова-драматурга]. Персонажи, помогающие очертить идеалы, принципы и ценности "века минувшего", - Максим Петрович, о котором Фамусов с благоговением вспоминает: "Тогда было не так, как теперь: служил Екатерине при государе". Фома Фомич, Кузьма Петрович, Татьяна Юрьевна, "Нестор злодейский дворянин", княгиня Марья Алексеевна - все они занимают достаточно высокое общественное положение: чиновники, дворяне, сановники - "тузы".

С точки зрения московского общества, они являются образцами для подражания и главными судьями. Эти персонажи выполняют две основные содержательные функции: во-первых, они служат объектом насмешек Чацкого, помогая наглядно увидеть недостатки светского общества, а во-вторых, формируют и объединяют враждебный главному герою лагерь. Из монолога Чацкого мы узнаем о французе из Бордо, о котором все восторженно говорят, который чувствует себя здесь маленьким царем, ведь фамусовское общество преклоняется перед Францией и всем французским, забывая, национальную гордость и достоинство.

А этому "французу", когда он приехал в Москву, казалось, что он дома: Ни звука русского, ни русского лица... Далее стоит выделить персонажей, о которых упоминает Репетилов, - круг его приятелей, которые, по его мнению, авторитетны в "самом тайном союзе", но мы понимаем, что никакой реальной пользы обществу они принести не могут. Один из них "замечателен", потому что "говорит сквозь зубы", другой - потому что поет, а Ипполит Маркелыч Удушьев - "гений", потому что написал "отрывок в журнале, взгляд в небытие".

Эти люди очерняют и принижают идеи нового поколения и тем самым подчеркивают одиночество Чацкого не только среди старших дворян, но и среди своих сверстников. И только два персонажа вне сцены - двоюродный брат Скалозуба и племянник княгини Тугоуховской - могут быть названы людьми, которые могут считаться потенциальными соратниками Чацкого. Мы не знаем их образа мыслей, но сам факт, что они упоминаются в фамусовском обществе как странные люди, говорит об их принадлежности к поколению Чацкого и самого Грибоедова.

Так, например, говорит Скалозуб о своем двоюродном брате: Но твердо приобрел новые правила. Чин следовал за ним: он вдруг оставил службу, В деревне стал читать книги... Грибоедов показывает нам, что в фамусовском обществе, если человек хочет иметь совсем другие интересы, жить по-своему, не по-фамусовски, то он уже "не в своем уме", "разбойник", "карбонарий", например, княгиня рассказывает с осуждением о своем племяннике: Чиновники знать не хотят! Князь Федор, племянник мой. Таким образом, Грибоедову удалось создать удивительный эффект: он стер грань между реальной жизнью и сценической действительностью.

А главное, комедия, приобретая напряженное публицистическое звучание, нисколько не теряла в художественном смысле. Фамусов обращается к Чацкому со словами, ставшими легендарными: "Читай не столько как пономарь, сколько с чувством, с мыслью и с строем".

Лиза, горничная Софьи, - "удалой молодец трех саженей". Оба они - старые знакомые Чацкого, что становится очевидным в пятом акте третьего действия. Грибоедов изображает Горичей, иронически улыбаясь. Критики относят их к второстепенным персонажам, они явно не делают ничего плохого Чацкому, но именно их "молчаливое согласие" решает важные вопросы в жизни других людей.

Повторение

Репетилов - Репетилов появляется в комедии в четвертом действии как гость на балу у Фамусова. Грибоедов в "Горе от ума" дает говорящие фамилии многим персонажам, в переводе с французского фамилия Репетилов означает "повторять".

Репетилов - фамилия Грумриева означает "повторять".

Грумриевы - это ворчливые графини: бабушка и внучка. Внучка - злая старая дева. На ее едкие замечания Чацкий отвечает столь же резко. Он сравнивает ее с французскими модистками. Тугоуховы - Тугоуховы приезжают на бал Фамусова одними из первых. Они супруги и приехали сюда главным образом для того, чтобы найти богатых женихов для своих дочерей. Н рассказывает ему новость о том, что Чацкий "сошел с ума", отвечает: "Пустое! Рад ли ты его расслабить? Как и другие действующие лица, второстепенные персонажи ярко характеризуют фамусовское общество.

Самыми яркими среди них являются Загорецкий и Репетилов, необходимые спутники этого общества. Именно фигура Загорецкого доказывает, что дворянское общество глубоко безнравственно.

Хлестов характеризует Загорецкого следующим образом: "он лжец, игрок, вор", но мастер услужить, поэтому для него везде открыты двери. Представив себе этого человека, можно оценить все фамусовское общество, где нет ничего, кроме напыщенного лицемерия, эгоистической тупости, "благородной" грубости и бездушия. Репетилов - своеобразная пародия на Чацкого, в его образе осуждаются люди, искажающие и очерняющие высокие идеи.

Репетилов будет существовать вечно, тип подражателя всегда возникал в переломные времена. Такие люди, как Репетилов, пытаются называться передовыми и прогрессивными, но за этим скрывается пустота: "Шуми, брат, шуми! Лиза - неординарная личность, у нее живой ум, хитрость и проницательность, которые помогают ей хорошо разбираться в людях. Она дает меткие характеристики другим героям: Скалозуб "красноречив, но больно не хитер", Чацкий "который так чувствителен, но не хитер". И Чацкий, "который так чувствителен, и весел, и остер".

При встрече с Лизой каждый персонаж предстает перед нами в своем истинном облике. Фамусов, который "известен своим монашеским поведением", тайком таскает за собой свою горничную.

Молчалин, любящий барышню "по должности", тоже не прочь приударить за Лизой. Я думаю, что образ Лизы - это своего рода двигатель всей пьесы, если бы его не было, развязка была бы совсем другой.

Я думаю, что образ Лизы - это двигатель всей пьесы, если бы его не было, развязка была бы совсем другой.

Для более полной картины фамусовского общества автор вводит в пьесу Сергея Сергеевича Скалозуба. По меткому определению Лизы, он "и мешок с золотом, и честолюбивый генерал". Общество Фамусова не видит ничего светлого в просвещении, оно считает, что от книг сходят с ума.

Скалозуб говорит о просвещении со свойственной ему прямотой и узостью мышления: "А книги так и останутся: для великих случаев...". Князь и княгиня Тугауховские и их шесть дочерей также вносят свою характерную черту в наше представление о фамусовском обществе. Очень ярко рисуется и образ баронессы Хлестовой. Проводится устойчивая параллель между ней и "Нестором из знатных подлецов" из монолога Чацкого - то же презрение и жестокость по отношению к крепостным. Один из второстепенных персонажей - Платон Михайлович Горич, бывший друг и соратник Чацкого.

Платон Михайлович появляется в "Грибоедове" только в одной сцене встречи с Чацким на балу у Фамусова. Общество Фамусова сделало его образцовым мужем для его жены Натальи Дмитриевны, которая заботится о нем, как о ребенке.

Такая жизнь заставила его отказаться от юношеских увлечений. Некоторые из гостей Фамусова даже не имеют имен - это господа Н. и Д.

Они - господин Д.

С их помощью Грибоедов показывает, что дворянское общество вовсе не брезгует таким низким занятием, как передача сплетен. Г - эти загадочные персонажи появляются в комедии для того, чтобы распространять слухи о сумасшествии Чацкого].

Сначала об этом говорит Софья, то ли в шутку, то ли в обиде на Чацкого, но через некоторое время это становится общественным мнением. Фамусовское общество не может простить Чацкому его ум и образованность, поэтому охотно верит этой клевете. Роль второстепенных и несценических персонажей в комедии "Горе от ума" Все второстепенные и несценические персонажи сделали пьесу более интересной и насыщенной.

Благодаря им, по мнению Гончарова, вся прежняя Москва, ее дух и нравы отражаются в группе небольшого числа лиц. Автора не интересует психология второстепенных и несценических персонажей, они занимают его только как важные "приметы времени" или как вневременные человеческие типы.

Они создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и проясняют что-то в главных героях. Второстепенные персонажи играют роль зеркала, поставленного против высшего света. И здесь важно подчеркнуть, что одной из главных задач автора было не просто отразить в комедии черты современного общества, а заставить общество узнать себя в зеркале. Глава 3: Анализ речи второстепенных персонажей

Навигация

thoughts on “Кузьма Петрович Горе от ума

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *