Category archives: Культурно-гигиенические навыки средняя группа

Содержание Вводное Дети входят в группу, образуют круг. Игра с речевым сопровождением "Мы больше не хотим спать". Воспитатель находится в центре круга. Он показывает движения, читает текст, стихи, дети повторяют движения за педагогом. Мы проснулись рано утром, Ходьба на месте Растяжка энергично, шумно. В руках у нее мяч, она читает стихотворение "Мой веселый, прыгающий мяч" Воспитатель: Вот так Аня, вот так Аня.

Вы забыли умыться? Выносятся кувшин с водой, тазик, мыло и полотенце. Но прежде чем открыть кран с водой, мы закатываем рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.

Паша, покажи Ане, как закатывать рукава. Это полезно и красиво. А ее прислала главная уборщица - Мойдодыр.

Зачитывает детям фразы. Дети находят и исправляют ошибки. Учитель благодарит детей за работу. В данном случае, учитывая специфику возраста учеников, акцент делается на большую степень самостоятельности в работе над навыками. Эта особенность определяет важность методически грамотного выбора методов взаимодействия педагога с детьми и друг с другом, а также рационального сочетания различных видов работы в рамках проведения временных отрезков и отдельных уроков в данном образовательном направлении.

Какие приемы используются в работе по формированию КГН Работа по формированию КГН, как и любой другой вид деятельности, предполагающий взаимодействие с детьми, требует использования сочетания четырех групп методических приемов.

Важность этой группы приемов взаимодействия с детьми заключается в том, что в возрасте 4-5 лет малыши, овладев основами звукопроизношения и грамматики, активно формируют собственный речевой образ, и в этом случае им не обойтись без образца, то есть восприятия речи взрослого. Объяснение Для того чтобы дети запомнили порядок выполнения того или иного действия, педагог должен давать четкие и понятные инструкции, используя понятные детям слова и короткие простые предложения.

В процессе отработки навыка объяснение может быть сокращено, но все же присутствовать для напоминания. Объяснение должно сопровождаться визуализацией Беседа Этот вербальный метод в средней группе позволяет вовлечь детей в обсуждение проблемных вопросов. Например, перед тем как идти мыть руки после прогулки, в контексте прочитанной накануне сказки К.

Чуковского.

Чуковского "Горе Федора", я прошу учеников ответить на такие вопросы: "Почему плохо быть похожим на Федору? Поскольку УГН необходимо постоянно подкреплять, с помощью повторяющихся вопросов сделать это будет легче.

Например, в игре "Дочки-матери" учитель спрашивает, помыла ли "дочка" руки перед едой, или спрашивает "маму", как она оденет своего "ребенка" в прохладную погоду и т.д.

В игре "Дочки-матери" учитель спрашивает, помыла ли "дочка" руки перед едой, или спрашивает "маму", как она оденет своего "ребенка" в прохладную погоду. <В своей практике я использую загадки, чтобы напомнить детям алгоритм знакомых гигиенических процедур. Например, собираясь мыть руки и умывать лицо после прогулки, мы с детьми вспоминаем, какие предметы нам понадобятся:

Не люблю я грязных, нерях, Грязных трусов, маек.

Не люблю я грязных, нерях, Грязных маек, рубашек.

Чтобы лицо было без копоти, предлагаю всем умыться. А чтобы тело было чистым, нам нужно мыло... У каждого в квартире есть мыло. И после ванны, после душа Оно примет вас в свои объятья И высушит вас. Полотенце ; В жаркий день самым желанным является... вода. В своей практике воспитания детей в средней группе я использую стишки, мотивирующие детей собираться на улицу, а именно надевать вещи в правильном порядке.

За окном мороз. Чтобы мальчику было тепло, Мы надели штанишки - Будем в них бегать, подпрыгивая.

Давайте наденем свитер, Чтобы от холода его защитить. Наденем теплые носки, В морозный день."

Теплое пальто, теплое пальто, Мы не замерзнем.

Мягкий шарф, чтобы согреть подбородок, грудь и шею в холода. Варежки наденем, шапку не забудем. А на ноги мы наденем валенки. Мы надеваем сапоги, чтобы бегать по дорожкам! Загадки помогают привлечь внимание детей к общей деятельности Короткие сказки Рассказы традиционно считаются очень эффективным способом мотивации детей.

В случае формирования культурно-гигиенических навыков короткие сказки помогают привлечь детей к их выполнению. Читайте также: Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Так, например, в работе с воспитанниками средней группы по освоению навыка аккуратного приема пищи, я предлагаю детям послушать и ответить на вопросы по рассказу "Грязнуля и Аккуратинка".

Грязнуля ела руками, она никогда не вытирала рот и не чистила зубы, а Аккуратинка, наоборот, была очень чистоплотной: она пользовалась салфеткой, ложкой и вилкой и дважды чистила зубы, а после каждого приема пищи полоскала рот. И вот однажды они приехали в Мойдодырию на съемки фильма. Надо сказать, что Мадди и Аккуратинка очень хотели сниматься в этом фильме. И как же Мадди расстроилась, когда ей отказали. А все потому, что, хотя она и была красивой девушкой, никто этого не замечал: такая она была неопрятная.

Так Аккуратная решила помочь девочке: она научила ее мыть руки, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, показала, как правильно чистить зубы. Уже через пару дней Мадди было не узнать: красивая, аккуратная девочка. И когда в следующий раз пришли подбирать артистов для фильма, ее пригласили на главную роль. Только имя пришлось поменять, теперь она стала грязнулей. Для проверки понимания рассказа предлагаю детям ответить на такие вопросы: "Почему никто не заметил, что Мадди красивая?

Такие истории можно составлять "на ходу", учитывая, что: истории не должны быть слишком длинными; в рассказе не должно быть больше 2-3 персонажей, иначе детям будет трудно запомнить все связанные с ними повороты сюжета; уместно сопровождать рассказ визуальными образами или вести повествование от лица игрушки.

Это интересно. Если в группе есть дети, умеющие читать, можно также прибегнуть к такому приему: попросить ребенка зачитать инструкцию к какому-либо действию. Истории можно придумывать на основе имеющихся иллюстраций Наглядные приемы Ведущим каналом восприятия мира у дошкольников является визуальный. Поэтому наглядные пособия должны сопровождать любое занятие! Для формирования КГН средствами воздействия на зрительный канал могут быть: картинки, иллюстрирующие порядок выполнения того или иного действия; презентации например, когда дети отрабатывают навык застегивания, расстегивания одежды им можно предложить набор из 3-4 слайдов, изображающих разные виды застежек; личный пример странно требовать от детей мыть руки перед едой, если воспитатель, прежде чем пригласить ребят к столу и пожелать приятного аппетита, не сделал этого сам ; видеоролики, мультфильмы этот прием очень эффективен при объяснении

Личный пример - обязательный прием воспитания ЗОЖ у детей Это интересно. В качестве демонстрации важности соблюдения правил гигиены можно использовать серию мультфильмов "Аркадий Паровозов приходит на помощь".

Видео: Аркадий Паровозов о микробах Практические приемы Эта группа приемов обычно используется для закрепления знаний, умений и навыков. Таким образом, дети обобщают свой опыт, материализуя его в том или ином творческом процессе. При формировании ЗОЖ можно создавать: рисунки, например, необходимых атрибутов для приема пищи - ложка, вилка, тарелка, салфетка и т.д. Поделки на тему гигиены могут стать заданием для совместного проекта с родителями Игровые приемы Как уже отмечалось, чтобы облегчить усвоение какого-либо навыка, его развитие следует облечь в игровую форму.

Таблица: Игровые приемы для воспитания ЗОЖ Группа игровых приемов.


Навигация

thoughts on “Культурно-гигиенические навыки средняя группа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *