Category archives: Ктп 4 класс русская школа

Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива в составе: Александрова О.И., Петленко Л. Изменения в авторскую программу не вносились.

Нормативно-правовая база программы по учебному предмету "Родной русский язык" состоит из следующих документов: Федеральный закон от 29 декабря г. Таким образом, академические часы, предусмотренные программой, реализуются в полном объеме. На изучение курса "Родной русский язык" в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю в первом полугодии. Программа рассчитана на 67,5 часов: 1 класс -16,5ч 33 учебные недели, 2, 3 и 4 классы - 17ч 34 учебные недели.

Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы Рабочая программа соответствует типу, целям и особенностям ОУ. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и единения народов России. Изучение и владение русским языком является мощным средством приобщения учащихся к духовному богатству русской культуры и литературы, основным способом приобщения к культурно-историческому опыту человечества. В то же время русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры.

Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Родной язык, выполняя свои основные функции общения и выражения мыслей, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие между людьми, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важным средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории.

Высокий уровень владения родным языком определяет способность к аналитическому мышлению, успешность овладения способами интеллектуальной деятельности, умение убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов.

Как средство познания, русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку повышает нравственную и коммуникативную культуру ученика. Цели и задачи изучения предмета "Родной русский язык" Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке".

Программа ориентирована на поддержку и сопровождение курса русского языка, входящего в предметную область "Русский язык и литературное чтение". Задачи курса русского языка в рамках образовательной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке" имеют свою специфику, обусловленную дополнительным содержанием курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

Содержание курса "Родной русский язык" призвано удовлетворить потребности студентов в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

Учебная дисциплина "Родной русский язык" не ущемляет прав тех студентов, которые изучают другие языки, не являющиеся родными русскими, поэтому время, отведенное на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углубленного изучения основного курса "Русский язык". Программа курса отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те лингвистические аспекты, которые раскрывают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшие задачи курса - познакомить учащихся с фактами русской языковой истории в связи с историей русского народа, сформировать первоначальные представления младших школьников о сходстве и различии русского и других языков в контексте богатства и уникальности языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширить представления о русском языковом мировоззрении, о национальном языке как основе общепризнанных нравственных и интеллектуальных ценностей, образцов поведения и т.д.

Содержание курса направлено на формирование понимания языка как живого, развивающегося явления, диалектического противоречия текучести и устойчивости как одной из основных характеристик литературного языка. Программа предусматривает расширение междисциплинарного взаимодействия в преподавании родного русского языка не только в филологических образовательных областях, но и во всем комплексе дисциплин естественнонаучного и гуманитарного профиля.

Курс родного русского языка изучается в первом полугодии. Срок реализации программы "Родной русский язык": I полугодие учебного года. Основные содержательные линии программы учебного предмета "Родной русский язык" Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного русского языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области "Русский язык и литературное чтение", сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные области данной программы соотносятся с основными содержательными областями начального курса русского языка, но не дублируют их и носят преимущественно практико-ориентированный характер.

Цели курса: совершенствование умения учащихся начальных классов как носителей языка ориентироваться в пространстве языка и речи, развивать языковую интуицию; изучение исторических фактов развития языка; расширение представлений о различных методах познания языка учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т.д.

Участники курса ставят перед собой следующие задачи.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: Первый блок - "Русский язык: прошлое и настоящее" - включает содержание, дающее расширенные знания об истории русского языка, происхождении слов, изменениях в значениях распространенных слов.

Этот блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и особенном в языках и культурах русского и других народов России и мира. Второй блок "Язык в действии" включает содержание, обеспечивающее наблюдение за использованием языковых единиц, развитие основных навыков и умений использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование основных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка, совершенствование навыков пользования словарями.

Этот блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного литературного русского языка в изучаемых рамках; развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни. Третий блок - "Речевые и текстовые секреты" - связан с совершенствованием четырех видов речевой деятельности в их взаимосвязи; развитием коммуникативных умений младших школьников с умением определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении; расширением практики применения правил речевого этикета.

Одним из основных содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать и анализировать предложенные тексты, создавать тексты различных функционально-смысловых типов, жанров и стилей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета "Родной русский язык" Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения 1 класса Личностные: У учащихся будут сформированы: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и других людей на уровне, соответствующем возрасту; осознание роли речи в человеческом общении; понимание богатства и разнообразия языка для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодике народной звучащей речи; устойчивая учебно-познавательная мотивация к обучению, интерес к изучению курса

Навигация

thoughts on “Ктп 4 класс русская школа

  1. Как раз то, что нужно. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *