Category archives: Как я стал писателем Шмелев

Тема урока по теме "Я. Очень краткий пересказ рассказа "Как я стал писателем". По словам рассказчика, писателем он стал "непреднамеренно". В детстве няня называла его "лепетом" за его длинный язык.

С раннего возраста он помнил ее молитвенный лепет, старые песни, игрушки и ветку живой березы в кроватке у образа. Вся домашняя утварь казалась мальчику живой.

В своих фантазиях он играл с предметами, придумывая невероятные истории и приключения. В "дописьменный возраст его письма" автор включает гимназические годы.

В первом классе мальчик вспоминает о первом классе.

Первый класс запомнился прозвищем "римский оратор", полученным, возможно, за болтовню на уроках. В третьем классе воображение рассказчика всецело поглощено влиянием Жюля Верна, в авантюрном очаровании которого рождается первое произведение автора о путешествии учителей на Луну.

Ученикам рассказ понравился, а вот классному руководителю - нет. Наставник усмотрел в этих строках неуважение к преподавательскому составу, за что молодой писатель был жестоко наказан плохой оценкой и в результате оставлен на второй год. Неприятный случай обернулся успехом в литературной карьере юного дарования.

Рассказчик оказался в классе с добродушным учителем, который всячески способствовал раскрытию и развитию его таланта. Наставник мотивировал полет фантазии писателя, за что рассказчик ему очень благодарен. Читайте также: "Написано кровью сердца Воробьева "Это мы, Господи!

Перед окончанием гимназии он проводит лето на рыбалке возле ветхой мельницы, где живет его старый и глухой дед. Каникулы в деревне производят на рассказчика неизгладимое впечатление.

Пытаясь открыть миру свои чувства, он во время экзаменов пишет рассказ "На мельнице". Дрожащей рукой он отдает свою первую рукопись в редакцию "Русского обозрения". Солидный дядя с седеющими висками принимает тетрадь и просит прийти через два месяца.

По истечении назначенного срока автор вновь получает обещание заглянуть в течение двух месяцев. Но период выпускных экзаменов захватывает внимание молодого человека, и он забывает о рукописи. Неожиданно писатель получает письмо от редактора "Русского обозрения", в котором тот сообщает, что "описание природы" было превосходным, и предлагает свое сотрудничество. В июне рассказчик уже держит в руках экземпляр журнала со своим рассказом и первым гонораром.

По его словам, именно этот момент становится решающим для "подготовки к тому, чтобы стать писателем". Второстепенные персонажи и их характеристики: Баталин Николай Иванович представлен как поверхностный словесник с ограниченным мировоззрением и слишком надменным характером. Его характеризуют как нелюбящего детей и бездарного педагога. Цветаев Федор Владимирович - любимый учитель автора, который способствовал раскрытию его таланта.

Чуткий и интересный учитель, прекрасно понимающий потребности детей, стимулирующий в своих учениках интерес к предметам. Александров Анатолий - редактор из журнала "Русское обозрение", поверивший в литературный дар юного ученика. Свобода творчества На следующий год гимназист оказался у другого учителя. Цветаев Федор Владимирович - так звали этого незабываемого учителя - не ограничивал свободу творчества.

И герою произведения Шмелева была предоставлена возможность писать так, как он хотел. В последующие годы он сочинил много стихов. А в выпускном классе состоялся его литературный дебют. Стоит сказать, что, несмотря на неудачи молодого писателя, история его отнюдь не печальна. О своих первых литературных работах не без иронии рассказывал писатель Иван Шмелев. Краткое содержание рассказа "Как я стал писателем" в деталях. Рассказ А. Шмелева "Как я стал писателем" - это правдивые воспоминания автора о событиях, приведших к началу его писательской карьеры.

Как говорит сам романист, "все началось непреднамеренно. Ему казалось, что он не пытается быть писателем, он им был, но "без печати писателя". Автор: Иван Сергеевич Шмелев В раннем детстве из-за чрезмерной болтливости няня называла рассказчика "болтуном". С ранних лет автор помнит картинки с березовой веткой, игрушки, непонятные лепетные молитвы и обрывки старых песен няни. Тогда, в детстве, все вещи казались ему живыми.

Маленький мальчик подолгу разговаривал с различными предметами и игрушками. Играя, он непроизвольно оживлял и фантазировал сказки с участием неподвижных "друзей". Поступив в гимназию, сказочник получил второе прозвище от старших детей, заметивших его разговорчивость, - "римский оратор".

За болтливость мальчика часто наказывали, поэтому ярлык "оратор" приклеился к нему надолго. С третьего класса средней школы мальчик увлекся произведениями Жюля Верна. Приключенческие романы француза буквально взорвали воображение богатого фантазией школьника, и родилась история о путешествии учителей на Луну.

Неожиданно для самого автора, рукопись понравилась читателям гимназии. Лишь один человек был недоволен возникшим ажиотажем. Злой и черствый инспектор Баталин, классный руководитель рассказчика, наказал несовершеннолетнего автора "лунного" рассказа за неуважение к учителям.

Но литературный порыв было трудно сдержать, и писательское эго рассказчика бурлило в его школьных сочинениях. Произведения юного автора с его невероятно глубокими лирическими вступлениями приводили в ярость дотошного классного инспектора, привыкшего жить по правилам. Однажды рассказчик попытался отстоять перед ним свое личное мнение, за что получил тройку с минусом. Затем кол и оскорбление. Оценки сыграли роковую роль в снижении среднего балла, и мальчик стал второгодником.

Этот печальный эпизод оказался предвестником удачи. Маленький композитор попал в класс к Ф. Цветаеву, добродушному педагогу, который предоставил юному дарованию полную свободу самовыражения.

Наставник умело подогревал литературный азарт мальчика классными сочинениями с лирическим уклоном. Читайте также Лирический цикл А. Блока "Стихи о прекрасной даме" Цветаева ставила рассказчику "жирные пятерки с тремя крестами" и даже говорила, что в нем есть, как говорится, "некоторая неровность", что надо развивать талант.

В памяти юноши всплывали лирические произведения мальчика.

В памяти юного героя Федор Владимирович остался первым человеком, оказавшимся восприимчивым слушателем и почитателем его раннего творчества. С окончанием гимназии у рассказчика начинается "самостоятельная" пора. Лето он проводит в деревне, где целыми днями и ночами рыбачит возле полуразрушенной мельницы. В затхлом строении живет глухой старик, а в реку спускаются "побитые ветром и грозой обрывы" и "бездонные бассейны с сомами". Молодой человек описывает свои ощущения от этого места как "что-то пробудившееся, но ушедшее".

Отбросив учебники, он в течение вечера пишет рассказ о своей рыбалке "На мельнице". Этот переломный момент произошел в марте того же года. Но рассказчик стыдится своей работы - в семье писателя "мало интеллектуалов", и ему не с кем посоветоваться о том, что делать дальше.

Вот рассказ.

Вспомнив, что однажды видел рекламу журнала "Русское обозрение", рассказчик отправляется в редакцию газеты. По-видимому, робея, он входит в комнату и видит Анатолия Александрова, редактора. Редактор приветствует молодого человека, берет его рукопись и предлагает "зайти через два месяца". По истечении отведенного срока молодому автору снова вежливо советуют прийти "через два месяца". С началом экзаменов молодой писатель забывает о рассказе. Вскоре приходит письмо от Александрова с предложением "поговорить" - неожиданный сюрприз.

Придя в редакцию, молодой человек узнает, что редактору понравилось "его описание природы" в рассказе. Александров предлагает студенту сотрудничество.

В июне рассказ публикуется.

В июне рассказчик получает свежий экземпляр "Русского обозрения", где напечатан его рассказ. Александров дает писателю "восемьдесят рублей", первый гонорар, и называет его творчество "благоговением и религиозной молитвенной песнью"

Молодой юноша - молодой писатель.

Молодой юноша покидает кабинет редактора в душевном смятении и понимает, что теперь он другой человек. Как я стал писателем. Шмелев И. Это вышло так легко и без церемоний, что я даже не заметил. Можно сказать, что это вышло непреднамеренно. Теперь, когда это вышло на самом деле, мне иногда кажется, что я не стал писателем, а как будто всегда был - просто - писателем "вне печати". Помню, нянечка говорила: "И почему ты такой болтун? Болтаешь и болтаешь неизвестно о чем... как только язык не устает, болтун"...

Живу в свое время.

У меня до сих пор сохранились картинки моего детства, обрывки и вспышки. Я вдруг вспоминаю игрушку, кубик с полосатой картинкой, сложенный алфавит с буквой, похожей на топор или жука, солнечный луч на стене, трепещущий... Ветка живой березы, которая вдруг выросла в кроватке возле образа, такая зеленая и чудесная. Краска на жестяной трубе, расписанная розами, запах и вкус ее смешивается со вкусом крови от губки, поцарапанной острым краем, черные тараканы на полу, вот-вот заползущие ко мне, запах кастрюли с кашей... Бог в углу с лампой, бормочущий непонятную молитву, в которой светилось "devorado"... Я разговаривал с игрушками - живыми, с кусками и стружками, которые пахли "лесом" - чем-то чудесным и страшным, в котором были "волки".

Но и "волки", и "лес" - это тоже "лес".

Но и "волки", и "лес" - это прекрасно. У меня они свои. Я говорил с белыми звенящими досками - их во дворе были горы, пилы стучали, как страшные "звери", топоры блестели в треске, который грыз бревна.

Навигация

thoughts on “Как я стал писателем Шмелев

  1. Мне очень жаль, ничем не могу Вам помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *