Category archives: Как проверить реле-регулятор toyota

Электронные регуляторы работают идентично аналоговым моделям, за исключением того, что механические элементы заменены на цифровые датчики. Вместо электромагнитных классических реле используются тиристоры, симисторы, транзисторы и т.д. Чувствительный элемент представляет собой систему постоянных резисторов, установленных на делителе напряжения.

Схема работы электронного регулятора Принцип работы заключается в следующем: при подаче напряжения на тиристоры происходит сравнение выходных сигналов. В зависимости от полученных данных исполнительный механизм закрывается или открывается, при необходимости включая в цепь дополнительный резистор.

Схема электронного регулятора работает следующим образом

Преимущества электронных моделей: высокая точность регулирования; регулятор установлен в одном блоке со щетками, что экономит место, упрощает диагностику, ремонт и замену оборудования; высокая надежность и долговечность; в качестве выпрямителей используются полупроводниковые диоды, благодаря которым обеспечивается стабильность выходного напряжения; задающий элемент выполнен в виде стабилизирующего диода.

Как правило, в электронных моделях регуляторов используются полупроводниковые диоды.

Для новых моделей автомобилей целесообразно использовать более совершенные системы управления из-за более сложной технической конструкции. Как проверить регулятор напряжения Регулятор проверяется при недозаряженном или перезаряженном аккумуляторе. Напряжение должно измеряться на уровне 14,4 - 15 В при полном газе. Кроме того, можно проверить сопротивление конденсатора регулятора напряжения, когда щупы тестера подключены, оно должно уменьшаться, пока не будет стремиться к бесконечности.

Сняв регулятор напряжения генератора, осмотрите состояние щеток и проверьте их состояние с помощью 12-вольтовой лампочки и постоянного напряжения. Это значит, что нужно подключить лампочку к щеткам и подать 12 В на положительную клемму и массу регулятора, при этом лампочка должна гореть, а когда напряжение превысит 15 В, она должна погаснуть.

Изношены щетки генератора Если генератор был разобран и демонтирован, не помешает проверить состояние щеток. Они могут выйти из строя из-за длительной эксплуатации или в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют признаки сильного износа или их геометрия неправильная, их необходимо заменить.

Как проверить ротор генератора переменного тока Первым шагом является проверка обмотки возбуждения. Для этого с помощью мультиметра установите режим проверки сопротивления и измерьте его между контактными кольцами - сопротивление обмотки должно быть в пределах 2,1 Ом. Если оно выше, то это либо обрыв, либо просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки.

Малое сопротивление указывает на межобмоточное замыкание. Вы также можете использовать режим амперметра на мультиметре для проверки потребляемого тока обмотки. Подайте 12 вольт на контактные кольца и измерьте ток в разомкнутой цепи - обмотка возбуждения не должна потреблять более 5 ампер. Нет зарядки?

Сделайте некоторые поиски неисправности самостоятельно. Обмануть камеры очень просто! Сначала проверяем ротор, потом статор, а затем диодный мост. Напомню, что в генераторе переменного тока есть еще щеточный узел и регулятор напряжения. Иногда эти два блока конструктивно объединены в один. В общем, начните проверку с визуального осмотра щеточного узла.

Если щетки не могут дотянуться до контактных колец, то блок не будет подавать электричество. Самая простая проверка системы зарядки заключается в измерении напряжения аккумулятора при неработающем двигателе, если аккумулятор не разряжен, напряжение должно быть 12,5-12,8 вольт. Теперь запустите двигатель и измерьте напряжение батареи.

Допустимые пределы напряжения составляют 13,,5. Допустимый максимальный заряд на некоторых автомобилях составляет 14,7 вольт. Обратите внимание, что если аккумулятор разряжен, напряжение на его клеммах может быть выше при работающем двигателе.

Простая проверка на автомобиле Не снимая автомобиль, можно выполнить ряд простых предварительных проверок. Проверка генератора на автомобиле также позволяет использовать тестер или мультиметр. При работающем двигателе включите максимально возможную мощность и проверьте напряжение аккумулятора. Оно не должно опускаться ниже 12,8 вольт. Проверка ротора Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки обмотки возбуждения на роторе.

Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Сопротивление исправной обмотки должно составлять от 2,3 до 5,1 Ом. Если сопротивление вообще отсутствует, значит, в обмотке есть обрыв. Если сопротивление ниже, чем должно быть, вероятно межвитковое замыкание. Если выше, то возможно, что выводы обмотки не припаяны к контактным кольцам. Также измерьте ток потребления обмотки возбуждения.

Ток потребления обмотки возбуждения должен быть в пределах около 5 ампер. Если ток слишком велик, значит, обмотка ротора перетерлась и требует замены. Максимальный ток регулятора напряжения составляет 5 Ампер, поэтому если ток обмотки ротора слишком велик, регулятор напряжения также необходимо заменить.

Сопротивление изоляции можно проверить высоковольтным переменным напряжением, подав напряжение через лампочку в, 40 Вт. Если нет короткого замыкания на корпус, лампочка не должна гореть. Если нить лампы хоть немного светится, это означает, что имеется утечка тока на землю. Эту обмотку необходимо отремонтировать или заменить. Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением! Сопротивление между выводами обмотки должно составлять около 0,2 Ом.

Приблизительно 0,3 Ом между любым выводом обмотки и общим выводом 0. Если обмотки статора или диодный мост закорочены, генератор сильно гудит при работе. Также тщательно проверьте состояние внутренних частей статора и внешней части ротора. Они не должны соприкасаться друг с другом во время работы. Как говорится, "засуньте его в туфлю".

При такой работе генератор издает сильный шум, что свидетельствует об износе подшипников или втулок. Видео, проверка на самодельном стенде: Диодный мост Диодный мост состоит из двух пластин, одной положительной и одной отрицательной.

Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра. Чтобы было понятнее: подключите один щуп к положительной пластине, а другим щупом поочередно касайтесь выводов диодов, прижатых к пластине. Затем поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер должен показать некоторое сопротивление, а в другом - нет. Так мы проверили диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на минусовой пластине подключаем один щуп к минусовой пластине, а другой щуп поочередно к контактам диодов. Точно так же, затем поменяйте местами щупы и повторите процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом - нет. Щетки и контактные кольца Кольца и щетки можно проверить визуально, оценив их состояние и исправность. Проверьте выступающую длину щеток. Она не должна быть меньше 4,5 мм. Обычно она должна быть мм.

Также диаметр контактного кольца должен быть не менее 12,8 мм. Изношенные кольца можно заменить, если вы сможете найти их в магазине. Их можно снять специальным съемником и отпаять выводы обмотки.

После установки новых колец их можно точить для устранения биения и шлифовать мелким наждаком для удаления заусенцев. Проектирование системы смазки двигателя. Существуют основные причины плохого запуска двигателя, стартер плохо крутит, если: аккумуляторная батарея старая или сломана, она не заряжена и не держит нагрузку, провода аккумуляторной батареи не обеспечивают надежного контакта, например, из-за окисленных клемм, нет надежного соединения массы двигателя с кузовом, генератор не дает необходимого заряда, приводной ремень ослаблен, поэтому генератор вращается не в полную силу, так как ремень проскальзывает под нагрузкой.

Неисправности в генераторе могут быть разными, наиболее типичные из них: обрыв проводов, подходящих к узлу, пробой диодного моста, перегорание при коротком замыкании, обрыв обмотки ротора или статора, износ подшипников, стирание щеток или их поломка. Самое страшное, что может произойти - это заклинивание подшипников или сгорание обмоток, но в этом случае проверить генератор на исправность не составит труда, его состояние легко определить по внешним признакам: шкив генератора с валом не вращается при работающем двигателе; присутствует специфический запах горелых обмоток.

Основными способами проверки генератора на месте являются внешний осмотр деталей блока генератора и измерение напряжения U с помощью мультиметра-вольтметра. При работе двигателя под нагрузкой напряжение должно немного упасть, но только до определенного значения, если оно ниже нормы, то необходимо разбираться конкретно с блоком генератора.

Почему генератор может выйти из строя? Прежде чем проверять генератор в домашних условиях на автомобиле с помощью лампочки, мультиметра, осциллографа или другого тестера, необходимо разобраться в причинах поломки. В зависимости от неисправности, процедура диагностики может проводиться по-разному. Каковы причины выхода из строя устройств: Выход из строя подшипника из-за заедания.

Эта проблема характерна для генераторных установок, срок службы которых подходит к концу. Ротор продолжает вращаться на элементах подшипника, а детали изнашиваются из-за длительного использования и воздействия грязи и влаги на устройство.

Они заклиниваются и больше не могут вращаться. Если есть заклинивание, шток не повернется, но если заклинивание небольшое, он повернется, хотя и с трудом. Обнаружить заклинивание самостоятельно довольно сложно. Эта проблема может привести к поломке приводного ремня, предназначенного для вращения генераторной установки от двигателя. Произошло повреждение или перегорание статора или ротора, речь идет об обмотках этих устройств.

Поломка происходит в результате воздействия влаги. В результате обмотка подвергается коррозии и либо замыкается, либо перегорает. Это происходит из-за использования внутри медных проводов.

Замыкание и повреждение проводки приводит к прекращению выработки тока в электрической сети. Поломка щеточного механизма.

Вследствие неисправности проводки прекращается выработка электроэнергии.

Навигация

thoughts on “Как проверить реле-регулятор toyota

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *