Category archives: Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

STILL-AUTO Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске Полезные заметки Если у вас "семерка" с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, так как ведущая звездочка замка зажигания, проще говоря трамблер тоже снят со своего посадочного места.

Инжекторные модели не требуют такой регулировки. На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядную цепь ГРМ. Это давало повышенную надежность за счет того, что обрыв одного звена не провоцировал мгновенного столкновения поршня с клапаном в открытом положении.

Недостатком был увеличенный вес. В целях экономии средств и облегчения конструкции цепь была выполнена однозвенной. Ресурс двухрядной цепи достигает - тысяч километров, тогда как однорядной - в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают на свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придется также заменить все шестерни, входящие в зацепление с цепью.

Сегодня трудно найти комплект этих деталей, поэтому будьте готовы заняться поисками, если хотите повысить надежность своего механизма ГРМ. Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший срок службы, но найти комплект деталей для ее установки гораздо сложнее. Цепь ГРМ - это механизм трансмиссии, за которым автовладелец должен следить очень внимательно.

Опытные водители не без оснований советуют прислушиваться к своему автомобилю. Посторонний шум со звонкими нотками - верный признак того, что пора открыть хотя бы крышку головки блока цилиндров, провернуть коленчатый вал и осмотреть цепь хотя бы внешне. Если есть тревожные признаки, цепь необходимо снять и заменить. Уверенность, аккуратность и эта инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на "классике" обходится стране примерно в рублей. Ваз - замена цепи привода распредвала 01 июля Замена цепи привода распредвала на автомобиле ваз и других моделях серии "классика" производится в том случае, если вы не можете восстановить нужную степень натяжения обычным способом с помощью натяжителя.

Замена ремня цепи привода распредвала на автомобиле ваз и других моделях серии "классика".

Вердикт однозначен - цепь растянута сверх допустимых пределов и подлежит замене. Демонтажные работы на всех типах двигателей классики идентичны, поэтому рассмотрим процесс замены на примере самого популярного двигателя семейства ваз На инжекторном двигателе последовательность работ также идентична с той лишь разницей, что необходимо отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Инжекторный двигатель

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а именно гаечные ключи разного калибра от десяти и до семнадцати, отвертки, плоскогубцы и т.д.

Для проведения ремонтных работ необходимо подготовить инструменты.

Для проведения ремонта нет необходимости загонять автомобиль на яму. Если у вас есть все необходимое, приступайте к процессу, последовательность действий следующая: Снимаем клапанную крышку и, вращая коленчатый вал в направлении вращения, совмещаем метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе крышки подшипника распределительного вала. < Далее с помощью плоской отвертки и молотка отогните стопорные выступы болта звездочки распределительного вала. Теперь нужно ослабить болт. Для этого остановите автомобиль стояночным тормозом и включите любую передачу. Просто ослабьте болт, не выкручивая его полностью. Давайте снимем стабилизатор цепи ВАЗ и башмак натяжителя. Чтобы снять все это, нам нужно снять переднюю крышку цепи распредвала, открутив все болты по ее периметру.

Между крышкой и блоком находится прокладка, которую, независимо от ее состояния, необходимо заменить на новую при последующей сборке. Ослабьте и полностью выкрутите ограничительный штифт цепи. Далее необходимо разогнуть выступы стопорной шайбы вспомогательной звездочки.

Используйте плоскую отвертку с длинным стержнем и молоток. Открутите болт крепления вспомогательной звездочки. Чтобы звездочка не проворачивалась, аккуратно плоской отверткой удерживайте ее на месте между зубчиками, вдавливая отвертку в блок двигателя.

После того как болт будет выкручен, используйте небольшую монтажную лопатку, чтобы снять звездочку с вала. Полностью выверните болт звездочки распределительного вала и осторожно приподнимите цепь, чтобы снять звездочку с вала.

Опустите цепь вниз и снимите ее со звездочки коленчатого вала, а саму звездочку распределительного вала установите на место, совместив метки так, как они были. После снятия звездочки распределительного вала, вспомогательного, коленчатого валов, если требуется, не вращайте коленчатый, вспомогательный и распределительный валы, так как это приведет к нарушению зажигания, и автомобиль не заведется при повторной сборке.

После снятия старой цепи можно приступать к установке новой цепи. Новая цепь надевается на вспомогательную звездочку, затем сама звездочка устанавливается на место и закрепляется крепежным болтом, не забудьте установить новую стопорную шайбу. Подготовьте длинный металлический крюк, которым можно будет зацепить цепь сверху и подтянуть ее к звездочке распредвала. Наденьте цепь на звездочку. Закрепите звездочку и отогните выступы стопорной шайбы. На этом процесс замены старой цепи распределительного вала завершен.

На последнем этапе установите натяжитель, башмак натяжителя, направляющую цепи и ограничительный штифт в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что все болты, фиксирующие систему, затянуты должным образом. При выключенном стояночном тормозе и выключенной скорости проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте соосность на звездочке и крышке подшипника распределительного вала. Если метки не совпадают, то цепь необходимо намотать на звено вперед или назад.

Если метки не совпадают, то цепь необходимо намотать на звено вперед или назад.

Если установка прошла успешно и метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зажигание. На этом ремонтные работы завершены. Замена натяжителя цепи ВАЗ фото и видео Почему необходимо заменить натяжитель? Как следует из названия, функция устройства заключается в натяжении цепи механизма ГРМ. Так как при длительной эксплуатации она ослабевает, ее звенья вытягиваются. В таком случае происходит нестабильная работа двигателя, постепенно смещается синхронизация, увеличивается нагрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Об этом свидетельствует высокочастотный металлический шум из передней части двигателя, в передней части, или стук из-под клапанной крышки. Это отчетливо слышно при повышении оборотов двигателя. Первое, что нужно сделать, - подтянуть цепь, так как для этого не нужны запасные части.

В этом случае первое, что нужно сделать, - подтянуть цепь, так как для этого не нужны запасные части.

Но если она была неэффективной или кратковременной, то, скорее всего, натяжитель перестал фиксировать цепь и нуждается в замене. Также может потребоваться замена башмака натяжителя.

Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, который не требует замены башмака. Замена башмака требует некоторых серьезных подготовительных работ, таких как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленчатого вала и т.д. Какие инструменты потребуются для замены натяжителя?

Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ? Для того, чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно рублей. Тольяттинский завод автозапчастей ТЗА выпускает лучшие, "родные" натяжители для "классики".

ТЗА

На упаковке есть номер упаковщика синего цвета, а также наклейка подлинности с защитным слоем. Под слоем находится код, при вводе которого приходит SMS с подтверждением. Внутри обязательно есть вкладыш - бланк с названием продукта, с датой изготовления, синие оригинальные штампы контроля качества. Какова последовательность действий при замене?

Во-первых, необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Это необходимо для того, чтобы в конце можно было правильно определить натяжение цепи. Снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Затем отсоедините тягу "дроссельной заслонки" от вала. Затем нужно снять рычаг с тягами. Наконец, отсоедините от кронштейна топливный шланг, который идет от бензонасоса к карбюратору. Снимите крышку головки блока цилиндров с помощью трубного ключа на 10 мм. Это необходимо сделать для того, чтобы иметь возможность проверить натяжение цепи вручную. Сначала ослабьте гайки крепления натяжителя ключом на 10.

Выньте его из двигателя Между корпусом двигателя и натяжителем должна быть прокладка. Постарайтесь не повредить и не потерять ее, так как новая прокладка почти всегда продается только вместе с натяжителем. Иногда она может начать "стравливать", и чтобы не пришлось покупать комплект для ее замены, сохраните старую прокладку. Зажмите новый автоматический натяжитель вертикально в тисках. Затем с помощью ключа на 13 мм ослабьте колпачковую гайку.

После этого плунжер становится подвижным и свободно перемещается в корпусе натяжителя. Теперь "нагрузим" плунжер натяжителя. Для этого установите его вертикально в то место, где он расположен, показано синим треугольником. <Затем нажмите на него вертикально вниз с силой, точки давления показаны красным цветом. Плунжер "погрузится" в корпус. Теперь, продолжая давить на корпус и удерживая плунжер в "зажатом" состоянии, затяните гайку ключом на 13 мм.

Теперь установите "натяжитель" вместе с прокладкой в корпус двигателя. Торцевой ключ ВАЗ может быть как гаечным, так и трещоточным, поэтому разные размеры проворачивают коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора-два оборота. Когда будет наибольшее сопротивление движению, тогда цепь будет максимально натянута. Главное - следить за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся назад из-за сжатия и чтобы натяжение цепи не ослабло.

Если ключа на 38 нет под рукой, можно повернуть замок зажигания и провернуть коленчатый вал с помощью стартерного двигателя. Закрутите гайку обратно, не давая коленчатому валу "амортизировать" обратно. Затем проверьте результат натяжения, снова надавив на цепь рукой. Не должно быть никакого прогиба. Теперь установите крышку головки на место. Только после того, как цепь натянута, следует ослабить колпачковую гайку натяжителя.

Плунжер освободится и "выстрелит", в результате чего башмак плотно прилегает к цепи.


Навигация

thoughts on “Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *