Category archives: Игры для детей с церебральным параличом

Анна Девятухина На первый взгляд кажется, что игра для любого ребенка - совершенно естественное состояние, которое не требует никаких усилий со стороны взрослого и дается малышу легко и просто.

Но все ли могут играть? И есть ли какие-то особенности в игровой деятельности ребенка с задержкой речевого развития? Об этом мы поговорили с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, основателем медицинского центра для детей с неврологическими нарушениями "КузбассНейро".

Что такое СДВГ? Задержка психоречевого развития является следствием отклонений в формировании головного мозга и центральной нервной системы. Детям с СДВГ трудно уделять внимание и концентрироваться. Им трудно учиться новому.

Игровая деятельность весьма прерывиста и неустойчива. Они "перескакивают" с одного вида деятельности на другой, не знают, чем заняться, и совершенно не могут долго заниматься одним делом. Любые посторонние раздражители сразу же отвлекают ребенка, переключая его внимание. Такой ребенок быстро утомляется при напряженной деятельности, сразу становится гиперактивным, или его внимание исчезает.

Каковы особенности когнитивного развития детей с ИБС? Дети с задержкой психического и языкового развития не очень любят познавать мир. У них есть проблемы с вниманием, памятью, концентрацией и волевой сферой. Часто их игровая активность выше, чем познавательная. Например, школьник будет доставать свои игрушки на уроке. Ему или ей очень трудно сидеть и учиться, да и неинтересно. Двухлетний ребенок с PDD будет в основном катать машинки. Он не захочет собирать даже простые пазлы из двух частей.

Игровая и познавательная деятельность таких детей всегда будет отставать. Чем игровая деятельность детей с СДВГ отличается от игровой деятельности нормальных детей? В принципе, игровая деятельность ребенка с задержкой психического развития проходит те же этапы, что и у нормальных детей. Но происходит это гораздо медленнее. Например, нормальный 6-летний ребенок уже может развивать ролевую игру. <Допустим, играть в доктора и пациента со своей подружкой. В этом случае участие взрослого не требуется - ребенок может сказать: "А давай я начну тебя лечить! Дети могут придумывать историю, распределять роли и так далее. Могут ли дети с СДВГ придумывать свои собственные игры или им нужно помогать в этом? Шестилетний ребенок с задержкой психоречевого развития может использовать предметные игры.

Например, нарезка овощей. Без помощи взрослого этот ребенок может не понять, как играть во что-то ролевое: мать-дочь, врач-пациент, продавец-покупатель и так далее.

Он сможет это сделать, только если взрослый сядет рядом с ним и скажет: "Давай я буду твоим пациентом, а ты будешь врачом и будешь меня лечить". Возможно, ребенок с легкой умственной отсталостью поймет, что нужно делать с предметами для игры - взять молоток, фонендоскоп, постучать, послушать.

Но обычно этого недостаточно для его игровой деятельности, ему станет скучно. Он захочет вернуться к машинкам и лего. Я обычно спрашиваю родителей на приеме: Если ваш ребенок останется один, во что он будет играть? Часто, если игровая деятельность односторонняя и скучная, мы уже можем заподозрить задержку психоречевого развития. Например, если ребенку два с половиной года, а он играет только с машинками, его больше ничего не интересует. Он не сортирует животных и предметы, не собирает пазлы.

В случае редкой игровой активности у ребенка уже можно предположить задержку в развитии. Как играть с ребенком, у которого диагностирован СРК? Основные особенности, тонкости и о чем нужно помнить? Вся терапия дефектологов, психологов и нейропсихологов проходит в форме игр для детей с ИБС.

Сам ребенок из-за сниженной познавательной, интеллектуальной и эмоциональной активности может не воспринимать многие игры. Но он может играть в компании взрослых. Обычно 6-летний ребенок может найти себе игрушку для игры.

Иными словами, для этого ему даже не всегда нужен другой ребенок или взрослый. Но ребенок с PDD обычно не способен на это. У детей с ПДД есть такие базовые потребности, как дефицит слухового внимания.

Мы также часто обнаруживаем моторную неуклюжесть: Эти дети не могут повторить простое действие. Его необходимо спланировать, визуализировать и повторить. Зрительный анализатор в этом случае у них функционирует неплохо. Поэтому дефектологи часто используют картинки в работе с такими детьми. Можете ли вы привести конкретные примеры игр для детей с СРК? Например, можно использовать игры на слуховое внимание с фокусом. <Это отличный способ улучшить зрительное внимание, если ребенку трудно удерживать линию глазами. Игра "Письмо ежику" предназначена для развития зрительного внимания. Взрослый: Задача ребенка - прочитать фразу, подбирая буквы по стрелке. На верхнем поле нарисованы 3 стрелки, показывающие путь следования. Нижнее поле заполнено буквами. Если собрать буквы по пути, указанному стрелками, получится фраза.

Чтобы прочитать текст со стрелки, ребенок должен мысленно наложить два поля. Если это сложно, пусть ребенок нарисует точно такие же стрелки на поле с буквами и, следуя их направлению, прочитает фразу. Ребенку: "Однажды ежик шел по лесу и встретил на своем пути много букв. Он загадал желание для тебя. <Чтобы прочитать его, пройдите по дорожкам, по которым шел Ежик, указанным стрелками, и соберите буквы именно в таком порядке. Для дошкольников и школьников важны слуховые игры с подвохом. По сложности смотрите сами. Начните с простых, потом можете придумывать свои. <Добавим также, что опорой в игре должен быть взрослый, а не предметы, так как детям с задержкой психического развития трудно установить в сознании ассоциативные связи между, например, кастрюлей и игрой в повара или телефоном и возможностью использовать его для вызова врача или пожарных. Важно обращать внимание детей больше на сюжетную линию, чем на выполнение определенных действий, иначе вся игра может просто свестись к бессмысленному, многократному повторению одного и того же движения. Детям с нарушениями развития трудно фантазировать или наделять предметы какими-либо свойствами, которые им не знакомы.

Так, ложка для них используется исключительно для еды, и они никогда не смогут исполнить роль барабанной палочки без подсказки взрослого. Игра проходит под руководством взрослого - активное участие и импровизация маленьких детей, как правило, невозможны. <Залог успеха в организации игр для детей с задержкой развития - использование театрализованной и ролевой деятельности. Они станут надежной опорой в работе с такими малышами и решении главной задачи - научить их играть самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях.


Навигация

thoughts on “Игры для детей с церебральным параличом

  1. Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного! Пойду ссылку другу дам в аське :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *