Category archives: Диктант 4 класс 1 четверть перспектива

В новом учебном году продолжается изучение новых, и не таких уж простых, правил. Полученные знания и навыки грамотного письма пригодятся ребятам в жизни, а также для написания ответственной экзаменационной работы - Всероссийского экспериментального теста по русскому языку. Что необходимо освоить к концу 4 класса? Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса Учащиеся должны уметь: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, морфологический разбор имеющихся слов, разбирать простое предложение с однородными членами; разбирать имеющиеся слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; пользоваться толковым словарем: практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; правильно ставить знаки препинания при написании простого предложения, однородных членов; самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.

Делить текст на части, составлять план и пересказывать текст по плану. Легкий морозец покрыл землю, покрыл ее хрустящим льдом. А лес такой красивый! Осины и клены стоят в своих красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых елей. Под ногами шуршат опавшие листья, чувствуется запах грибов и лесной свежести. Осенним утром в лесу легко дышится! В кустах пискнула птица. Вдруг громкий лай нарушает осеннюю тишину.

Эхо разносится по далеким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. Скребицкий Грамматические упражнения: Найдите в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпишите это предложение и подчеркните в нем однородные подлежащие. Выпишите три сочетания существительных и прилагательных. Укажите род и подчеркните окончание.

В зимнем лесу тихо. Ветви елей покрыты пушистым снегом. Тонкие стволы молодых берез провисли под тяжестью снега. С широкой еловой ветки упал комок снега. Тихо шуршали по пушистому снегу лыжи. Вдруг тишину леса нарушили веселые птичьи голоса. Это над головой пролетела стая синичек. Как красивы эти птицы! Как ярко-красные бусинки рассыпались они на верхушке ели. Ловко и быстро производят семена из тяжелых шишек.

Грамматические упражнения Соколова-Микитова: В первом предложении определите род, падеж и число существительных. Выделите основу. Выпишите словосочетания из 3-го предложения. Мороз вытянул влагу из сучьев и стволов деревьев.

Кусты, деревья были покрыты сверкающим инеем. Редкие лучи солнца освещали местность холодным блеском. Это был короткий зимний день. Мороз начал ослабевать. Ясность голубого неба потускнела. Надвигались пухлые белые облака. Снег начал падать крупными хлопьями.

Наступали долгие зимние вечера. С неба падал снежный пух. Грамматические упражнения: Подчеркните главные члены в четвертом предложении. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Перепишите предложение и выпишите существительные вместе с прилагательными. Укажите падеж и род прилагательных, выделите окончания.

Смотрим на лесную глушь. Нарядились сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубы. Она набросила одеяло на рябину на лесной опушке. На ветках рябины висят гроздья ярких ягод. Видны красные сережки. Под деревьями зима покрыла снег узором из следов.

Здесь оставили следы лисица и серый волк. Но следов медведя не видно. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в зарослях. Спите спокойно! Хорошая картина зимнего леса! Задания по грамматике: Выпишите из текста три слова с правописанием безударной гласной и парной согласной в корне слова. Выпишите проверочные слова к ним. Найдите в тексте предложение: Под деревьями зима покрыла снег узором следов. <Подчеркните в нем главные члены. Определите падеж существительных. Люди не замечали его. Куст радовался весне, тянулся к ласковым солнечным лучам. Однажды ранним утром он расцвел. Над ним кружилась и кружилась пчела. <Она погрузила свой хоботок в чашечку цветка. Время шло. Один за другим нежные лепестки стали падать на землю. Ветер подхватил их и разбросал по лесу. Куст грустил. Но вот появились маленькие зеленые шарики. Куст приободрился. Наступала осень. Деревья сбрасывали свои золотые листья. А наш куст подарил людям чудесные ягоды черники. Тикунова Грамматические упражнения: Выпишите из первого предложения существительные и прилагательные.

Обозначьте слова: веселый, маленький, северный, яйца, хоботок. Укажите, к какой части речи относятся эти слова. Грустно было бы жить без них на зеленой планете. Радует глаз их чудесное оперение. Радостно слушать их чудесное пение. Я люблю наблюдать за легким полетом птиц.

Многие виды птиц обитают в России. Ласточки кружат в прозрачном воздухе. В своем стремительном полете они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этих птиц. Они ловко лепят его из земли и глины. В густых ветках трудно разглядеть гнездо иволги.

Оно сделано из травы, гибких стеблей и березовых корок. Вы смотрите на пернатых друзей и радуетесь. Бьянки Грамматические упражнения: Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нем однородные сказуемые. Выпишите из текста три слова с правописанием безударной гласной и парной согласной в корне слова. Сделайте морфологический разбор слова на планете. Потоки солнечного света заливают лесные поляны.

Высоко в небе плывут легкие облака. Как красивы весной березовые рощи!

Навигация

thoughts on “Диктант 4 класс 1 четверть перспектива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *