Category archives: Автоцвет бархан

Евгений Смольников возить генералов? Но оба ошибаются: хотя этот внедорожник - большой, почти 3 метра высотой и 7 тонн весом - называется "Бархан-КАМАЗ", построен он не на КАМАЗе, а на соседнем Камском заводе тормозного оборудования. Грузоподъемность этой модели - 3 тонны, так как у "Бычка" полный привод, мощный двигатель, централизованная подкачка шин... И самое главное - база очень короткая, всего 3,7 метра. <В самый раз для агрессивного внедорожника! Но поскольку задача <Бархана> - не сбрасывание с самолетов, конструкторы изменили компоновку, сделав ее капотной. Кто бы мог подумать, что из двух сваренных вместе КАМАЗов может получиться неплохой салон? Кстати, подножки и бамперы были сделаны из обычных водопроводных труб!

И результат получился не только аккуратным, но и красивым: вот что бывает, когда автомобиль сделан с любовью! Поменяли тормозные камеры и энергоаккумуляторы, не зря же машину собирали на тормозном заводе.

Незначительно изменили рулевое управление - из-за компоновки капота. Кстати, о капоте: чтобы не повторять ошибок КамАЗа, инженеры сделали его не стеклопластиковым, а стальным, оснащенным миллиметровой звукоизоляцией. Капот открывается с помощью гидравлического лифта, расположенного возле переднего бампера, а закрывается под собственным весом, с помощью газовых пружин.

Это, конечно, сложновато, и запорного механизма явно не хватает, но механизм работает исправно, а зазор между капотом и кузовом вполне приемлемый. Даже доступ к днищу кузова продуман: с обеих сторон кузова есть подножки.

В моторном отсеке есть некоторые изменения: туда перенесен воздушный фильтр, бачок системы охлаждения взят от "Бычка", а привод системы впрыска топлива - тросовый.

Вместо штатного гидравлического предпускового подогревателя установлена более современная система с программным управлением, а также воздушный отопитель в салоне за сиденьями. Двигатель и коробка передач остались стандартными, но вместо привычного механизма переключения передач появился электропневматический с джойстиком, изготовленный челнинской фирмой Kora и уже новая модель - с отдельным индикатором передач. Мы не ожидали увидеть эту систему здесь! В интерьере использованы детали КАМАЗа, но водитель чувствует себя иначе, чем в грузовике.

Колени почти упираются в руль, и его регулировка не помогает. Сиденья сделаны фирмой РИАТ, аж по рублю за штуку, несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, настраиваются отвратительно... В общем, с эргономикой пока не все гладко.

Индикатор переключения передач перекрывается ступицей руля даже при небольших углах поворота, а поскольку тахометру не нашлось отдельного места, пришлось установить ненужный здесь тахограф, где тахометр совмещен со спидометром. Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков безымянные. Мол, водители и так догадаются. Бархан обладает неплохим для своих габаритов разгоном, но джойстик, увы, портит всю картину.

При попытке быстрого переключения передач электропневматика постоянно отказывала или, по крайней мере, сильно колебалась перед выполнением команды. Тогда есть шанс, что передача включится правильно... Кроме того, Бархан просто не нуждается в шестиступенчатой коробке с делителем, которая здесь установлена: машине с лихвой хватает пяти передач.

Но чтобы ехать на полной скорости, этого недостаточно.

Но ехать на полной скорости не очень приятно - шум трансмиссии раздражает. Совсем не понравились тормоза: здесь нет ABS, и при резком торможении машина уходит в занос, да еще и стремится развернуться. Не все гладко и с маневрированием. Но это на дороге. Как же поведет себя "Бархан" в своей стихии - на холмах и барханах? Сначала мы решили проверить, насколько крутым будет холм: на Дмитровском полигоне специально для этого есть несколько подъемов - один круче другого.

Также на ка и ти процентов. А если подняться на склон с процентом ти? Пешком на него подняться невозможно - и, насколько нам известно, более крутых испытательных подъемов для колесной техники не существует! Но когда мы заглянули в топливный бак, по позвоночнику пробежал холодок: в волнении мы даже не заметили, что топливо едва покрывает дно бака.

Если бы только двигатель глотнул воздуха, и мы бы заглохли на подъеме... Спасибо конструкторам КАМАЗа: топливозаборник установлен правильно! Итак, Бархан лихо взобрался на самый крутой холм, показал хорошую динамику, приемлемую управляемость и даже неплохую плавность хода. Но стоило нам попасть в песчаный карьер, как засиявшие на мгновение звезды дебютанта слетели. Нет-нет, к шасси КАМАЗа претензий нет, бархан уверенно преодолевает препятствия средней сложности. <Но главное - кузов грузовика не выдержал испытания бездорожьем. При попытке диагонального подъема осей его наклонили так, что отстегнули и подняли капот, открыли замки дверей. Также переднее колесо уперлось в арку. В общем, продолжать испытания мы не стали... Увы, Бархан при всей своей оригинальности далеко не генерал, а скорее лейтенант.

Может быть, даже младший. Расширить колесные арки, но не уменьшать ход подвески! Заменить фары: их луч освещает не дорогу, а соседний лес. Наконец, в какой-то момент мы не смогли открыть замки дверей Камаза, и нам пришлось проникать в кабину через багажный люк! Что и говорить, солидный набор проблем, даже для первого образца... Последуют ли за ним другие? <Но за такие деньги можно купить новенький Hummer или два Grand Cherokees! Но разработчики надеются, что армия заинтересуется внедорожником.

Фото взяты из общедоступных источников.

Навигация

thoughts on “Автоцвет бархан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *